Постеры в дизайне интерьера



Оформление стен плакатами и постерами — идея не новая. Тем не менее, именно сегодня постеры в дизайне интерьера особенно актуальны. В последнее время люди все чаще выбирают для себя демократичный по духу стиль casual, сочетающий в себе, на первый взгляд, несочетаемые цвета и формы, благодаря чему удается создать уникальный по своему характеру интерьер, яркий и запоминающийся. Постеры же делают интерьер жилища завершенным, помогают украсить его или даже совершенно преобразить помещение за каких-то несколько минут.

Как выбрать постер

Постеры в дизайне интерьера — это, пожалуй, один из самых недорогих и в то же время эффективных способов изменить окружающую обстановку. Огромный выбор стилей, форматов и сюжетов постеров позволяют разместить их в помещении, выдержанном в любом стиле. Более того — с помощью определенных сюжетов удается зрительно расширить пространство, сделать комнату более интересной и необычной.
Многие путают понятия “постеры” и “фотообои”. На самом деле, это абсолютно разные вещи. Да, и фотообои, и постеры предназначены для украшения помещения. В то же время постеры выпускаются преимущественно в больших форматах (от А4 до А1). Постеры форматом поменьше обычно заключают в паспарту или рамку.

Постеры можно условно подразделить на три типа: текстовые, графические и фотографические. Все три типа постеров в дизайне интерьера смотрятся одинаково хорошо. Постеры с различными надписями мотивирующего характера обычно размещают в рабочей зоне пространства, графические изображения обычно вешают в гостиной или спальне.

Стилевое решение и цветовая гамма

Помимо популярного сегодня стиля casual, постеры отлично смотрятся в дизайне интерьера в классическом стиле, hi-tech и стиле модерн. Для этого нужно подобрать изображение и цветовую гамму постера, которая будет соответствовать общему настроению комнаты. Так, в классическом интерьере с обилием деревянных предметов меблировки будут хорошо смотреться постеры в теплой кофейной цветовой гамме. Особенно хорошо здесь будут выглядеть винтажные изображения — рекламные постеры 20-60 годов двадцатого века, оформленные в простые деревянные рамы. В минималистичных лаконичных интерьерах предпочтительны яркие и контрастные цвета, также приветствуются текстовые постеры.

Кроме того, не стоит забывать о том, что постеры в дизайне интерьера играют второстепенную роль, выступая в роли связующего элемента между декоративными элементами и пространством комнаты, и не должны привлекать лишнего внимания.
Помимо цветовой гаммы, в выборе постера в дизайне интерьера важное значение имеет освещение в комнате. Правильно освещение можно организовать с помощью настенных галогенных светильников. В то же время следует избегать прямых солнечных лучей, так как они могут вызвать блики на поверхности постера и со временем привести к его выцветанию. Но, пожалуй, самое главное в выборе постера — ориентироваться на собственные вкус и цветовые предпочтения.

Как и где вешать постеры

Что касается размещения постеров в дизайне интерьера, делать это нужно с учетом размеров изображения. Большие постеры следует вешать на ровной пустой стене — здесь не должно быть других картин. Постеры в формате А4 и А3 можно располагать по несколько на одной стене. Постеры и плакаты в паспарту рекомендуется закрывать особым антибликовым стеклом. Небольшого размера постеры в рамке на подставке великолепно смотрятся на столе, каминной полке, подоконнике или настенной полке.
Последняя тенденция — большой постер в дизайне интерьера, составленный из нескольких небольших изображений. Таким образом, можно создать оригинальные панно. Еще одно решение — составить одно изображение из нескольких постеров разного формата.

Графические постеры в дизайне интерьера лучше вешать около черно-белых фотографий или графики, живопись — рядом с живописью, цветные фото — с цветными изображениями. В противном случае получится безвкусица — отдельные постеры просто потеряются на фоне большого количества художественных техник и цветов.

Постеры в дизайне интерьера (видео)

примеры оформления интерьера картинами и постерами